Система охлаждения двигателя Cummins ISF 3.8 (ГАЗ "Валдай")

  • 07 июня 2021


Диагностика системы охлаждения дизеля Cummins ISF 3.8

Факторы, которые могут привести к перегреву двигателя:

  • Поврежденный или неправильно настроенный водяной насос может привести к перегреву двигателя.
  • Изношенные/плохо установленные ремень и натяжной механизм или перекошенный шкив могут привести к соскакиванию ремня, что может стать причиной снижения частоты вращения водяного насоса и/или вентилятора и приведет к перегреву двигателя.

При диагностике неисправностей системы охлаждения двигателя Cummins ISF 3.8 крышке радиатора, как правило, уделяется меньше всего внимания. В системе охлаждения используется герметичная крышка радиатора для предотвращения закипания жидкости. Крышка радиатора должна обеспечивать герметичность в пределах 14 кПа от величины, указанной на ней, иначе она подлежит замене.

  • Неправильный подбор крышки или ее неисправность может к тому же привести к утечке охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

Воздух, проходящий через ребра радиатора за счет разрежения, которое создает вентилятор, отбирает тепло у охлаждающей жидкости, которая прокачивается через радиатор водяным насосом. Посторонние предметы (клочки бумаги, сухая трава, волокна ткани, пыль и пр.) могут застрять между ребрами, мешая прохождению воздуха, что заметно снизит эффективность работы радиатора. Также радиатор двигателя Cummins ISF 3.8 нужно периодически проверять на отсутствие погнутых или сломанных ребер и утечек охлаждающей жидкости.

  • Радиатор должен быть полностью исправен и работоспособен
  • Разорванные или поврежденные шланги системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя.

Проверяйте все шланги на отсутствие трещин, порезов или разрывов и обязательно замените все поврежденные шланги.

Вентилятор системы охлаждения

Обычно вентилятор системы охлаждения двигателя приводится в действие ременным приводом от коленчатого вала. В некоторых модификациях двигателя с вынесенной системой охлаждения вентилятор устанавливается вне двигателя.
Если вентилятор снабжен ременным приводом, проскальзывание ремня может привести к снижению частоты вращения вентилятора и снижению эффективности охлаждения двигателя, также проблема может быть связана с неисправностью автоматического механизма натяжения ремня. Проверьте подшипники в ступице вентилятора и остальные шкивы и убедитесь, что они не вызывают повышенной вибрации и проскальзывания ремня.

Проверка вентилятора

Вентилятор системы охлаждения дизеля Cummins ISF 3.8 нуждается в периодической проверке на отсутствие

  • трещин,
  • ослабленных заклепок,
  • погнутых или плохо закрепленных лопастей.

Проверяйте надежность крепления вентилятора и при необходимости затяните крепежные болты. Неисправный привод вентилятора может привести к проблемам охлаждения двигателя.

Охлаждающая жидкость

Для круглогодичной защиты двигателя до температур -32°C используйте смесь равных долей воды и антифриза на основе этиленгликоля или пропиленгликоля. Использование антифриза важно в любых климатических условиях, поскольку оно расширяет рабочий диапазон температур за счет снижения температуры замерзания и повышения температуры кипения. Ингибиторы коррозии защищают элементы системы охлаждения дизеля Cummins ISF 3.8 от коррозии и обеспечивают увеличение срока их службы.

Слив охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения

  • Снимите крышку радиатора/расширительного бачка.
  • Слейте охлаждающую жидкость, открыв сливной кран на радиаторе. В большинстве случаев для слива необходима емкость объемом 19 литров.
  • Проверьте шланги на отсутствие повреждений и ослабленных или поврежденных хомутов. При необходимости замените.
  • Проверьте радиатор на отсутствие утечек, повреждений и отложений грязи. При необходимости очистите или замените.

Термостат двигателя Cummins ISF 3.8 оснащен устройством, которое позволяет отводить воздух через термостат, когда он закрыт, а отверстие для выпуска воздуха соединяется с верхним баком/регенерационным баком системы охлаждения. Системы рециркуляции отработавших газов снабжаются ручным вентилем для выпуска воздуха, устанавливаемым в контуре слива охлаждающей жидкости из охладителя системы. Для обеспечения выпуска воздуха из системы откройте этот вентиль во время заполнения системы.

  • Залейте в систему охлаждения водный раствор кальцинированной соды (или аналогичного средства).
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут при температуре охлаждающей жидкости выше 80°С.
  • Выключите двигатель и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
  • Залейте в систему охлаждения чистую воду.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут при температуре охлаждающей жидкости выше 80°С.
  • Выключите двигатель и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Заполнение системы охлаждения двигателя Cummins ISF 3.8

  • Залейте жидкость в систему так, чтобы в ней не осталось воздуха. При заливке обязательно удалите воздух из каналов системы охлаждения.
  • Через 2-3 минуты, когда выйдет воздух, долейте жидкость до верхнего уровня.
  • Для заполнения системы охлаждения используйте смесь равных долей воды и антифриза на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.

Используйте следующую процедуру для определения емкости системы охлаждения:

  • Установите крышку заливной горловины.
  • Прогрейте двигатель до 80°C и проверьте отсутствие утечек охлаждающей жидкости.
  • Вновь проверьте уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться в том, что система заполнена охлаждающей жидкостью, или что ее уровень поднялся до "горячего" уровня в расширительном баке системы,если такой установлен.

Ваш комментарий

Феърфилд

Введите название своего города или выберите из списка:

Свяжитесь с нами