При диагностике неисправностей системы охлаждения двигателя Cummins ISF 3.8 крышке радиатора, как правило, уделяется меньше всего внимания. В системе охлаждения используется герметичная крышка радиатора для предотвращения закипания жидкости. Крышка радиатора должна обеспечивать герметичность в пределах 14 кПа от величины, указанной на ней, иначе она подлежит замене.
Воздух, проходящий через ребра радиатора за счет разрежения, которое создает вентилятор, отбирает тепло у охлаждающей жидкости, которая прокачивается через радиатор водяным насосом. Посторонние предметы (клочки бумаги, сухая трава, волокна ткани, пыль и пр.) могут застрять между ребрами, мешая прохождению воздуха, что заметно снизит эффективность работы радиатора. Также радиатор двигателя Cummins ISF 3.8 нужно периодически проверять на отсутствие погнутых или сломанных ребер и утечек охлаждающей жидкости.
Проверяйте все шланги на отсутствие трещин, порезов или разрывов и обязательно замените все поврежденные шланги.
Обычно вентилятор системы охлаждения двигателя приводится в действие ременным приводом от коленчатого вала. В некоторых модификациях двигателя с вынесенной системой охлаждения вентилятор устанавливается вне двигателя.
Если вентилятор снабжен ременным приводом, проскальзывание ремня может привести к снижению частоты вращения вентилятора и снижению эффективности охлаждения двигателя, также проблема может быть связана с неисправностью автоматического механизма натяжения ремня. Проверьте подшипники в ступице вентилятора и остальные шкивы и убедитесь, что они не вызывают повышенной вибрации и проскальзывания ремня.
Вентилятор системы охлаждения дизеля Cummins ISF 3.8 нуждается в периодической проверке на отсутствие
Проверяйте надежность крепления вентилятора и при необходимости затяните крепежные болты. Неисправный привод вентилятора может привести к проблемам охлаждения двигателя.
Для круглогодичной защиты двигателя до температур -32°C используйте смесь равных долей воды и антифриза на основе этиленгликоля или пропиленгликоля. Использование антифриза важно в любых климатических условиях, поскольку оно расширяет рабочий диапазон температур за счет снижения температуры замерзания и повышения температуры кипения. Ингибиторы коррозии защищают элементы системы охлаждения дизеля Cummins ISF 3.8 от коррозии и обеспечивают увеличение срока их службы.
Термостат двигателя Cummins ISF 3.8 оснащен устройством, которое позволяет отводить воздух через термостат, когда он закрыт, а отверстие для выпуска воздуха соединяется с верхним баком/регенерационным баком системы охлаждения. Системы рециркуляции отработавших газов снабжаются ручным вентилем для выпуска воздуха, устанавливаемым в контуре слива охлаждающей жидкости из охладителя системы. Для обеспечения выпуска воздуха из системы откройте этот вентиль во время заполнения системы.
Используйте следующую процедуру для определения емкости системы охлаждения: