Система смазки Cummins ISF2.8: как сохранить здоровье двигателю

  • 10 декабря 2020


Как человеку надо пить много чистой воды, и часто её недостаток становится причиной приходящих с возрастом неприятностей со здоровьем, так и у двигателя в корне всех поломок лежит не совсем идеальная работа масляной системы.

И, к сожалению, надежный и современный силовой агрегат ISF2.8, сердце автомобилей ГАЗель Бизнес и Некст, не является исключением. Блок цилиндров Cummins ISF2.8, при правильной эксплуатации может прослужить очень долго, и для продления срока службы необходимо следить за "питанием" его качественным и чистым маслом.

Во-первых, нельзя допускать масляного голодания: надо следить за количеством и качеством масла и чаще его менять, не допуская коксования поршневой группы и парафинирования.

Во-вторых надо постоянно следить за давлением в системе смазки, не допускать падения давления.

Расскажем далее как функционирует система смазки и на что надо обратить особое внимание.

Масляные форсунки прыскают в дно поршня, струя масла разбивается в брызги, которыми смазывается стенка цилиндра. А из-за углубления в поршне для масляной струи масло не только смазывает цилиндр, но также и охлаждает поршень, отводит лишнее тепло, и остывает поршень только при условии постоянной подачи на него масла. Если масла недостаточно, верх поршня может перегреваться и распирать верхнее компрессионное кольцо, которое заклинивает в цилиндре.

Тогда случается то же, что и в опорно-двигательном аппарате человека: при движении вниз бьётся верхняя кромка канавки компрессионного кольца, а при движении вверх бьётся нижняя кромка, соответственно, разбивается канавка верхнего компрессионного кольца и истончается непосредственно само кольцо.

То же происходит и с задиром коленчатого вала: из масляного насоса масло под давлением давление поступает на коленчатый вал, турбину и масляные форсунки. Далее по каналам в самом коленчатом валу поступает на шейки шатунов. Если давления недостаточно, на шатуны поступает недостаточно смазки, что влечет за собой износ вкладышей и задир коленвала.

Надо также беспокоиться о чистоте масла. Редукционный клапан работает в алюминиевом корпусе и если в насос попадает стружка, а дальше в редукционный клапан, образуются задиры ведущие к подклиниванию клапана и сливу масла обратно в поддон.

Недостаток или неправильная работа системы смазки может стать причиной перегрева двигателя, в таком случае происходит непоправимое - цилиндры может заклинить из-за разницы температур и тогда уже блок цилиндров не подлежит восстановлению, только полная его замена на новый двигатель.

Поэтому настоятельно рекомендуем Вам проверять почаще масляную систему, а при замене масла желательно выполнять и  промывку системы.

Ваш комментарий

Феърфилд

Введите название своего города или выберите из списка:

Свяжитесь с нами