Двигатели, производимые компанией Cummins lnc. надежны, обладают превосходной мощностью и соответствуют экологическим нормам и стандартам. В конструкцию двигателей внедрена сложная и эффективная система подачи топлива. Выигрыш в мощности и экономия в солярке достигается распределением горючей смеси под высоким давлением.
Система создана в классической компоновке с некоторыми новинками собственной разработки. В двигатель дизельное топливо поступает из бака через фильтр и транспортируется по магистрали (рампе) с помощью топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Особенностью конструкции является близкое расположение насосного механизма к форсункам впрыска, которые управляются электронным блоком. Благодаря этому удалось уменьшить длину рампы. В форсунках Cummins отсутствует традиционный способ регулирования давления с помощью винтов или шайб – здесь применяется электромагнитный клапан, управляемый микрочипом на блоке управления. Избыточное количество смеси возвращается в бак хранения.
Конструкция ТНВД включает следующие элементы:
От перепадов давления защищен редукционным клапаном. К ТНВД присыкован фильтр очистки топлива, который помимо основной своей функции является вспомогательным насосом ручного типа.
При подаче топливо по трубопроводу с помощью вышеописанного насоса, в дело вступают форсунки, которые при достижении жидкости включаются с помощью программного управления. По пути жидкость проходит очистку и водоотделение, поступает в насос двустороннего входа, где давление подачи увеличивается еще раз. Неиспользованная в рабочем такте системы горючее возвращается обратно в бензобак через смазочную систему ТНВД. Форсунки впрыскивают солярку непосредственно в рабочие цилиндры. Высокое давление подачи топлива обеспечивает эффективный его расход, снижение токсичности отработанных газов и увеличивает КПД и рабочий ресурс двигателя.