Топливная система с электронным управлением двигателя Cummins ISBe

  • 05 февраля 2020


Производитель разработал систему подачи топлива, которая управляется электронным блоком с программным обеспечением. Система управления выполняет несколько операторских функций и оптимизирует работу двигателя.

Система управления: функции

Основной задачей блока управления является транспортировка, подача и синхронный впрыск топлива. Электроника ограничивает частоту вращения двигателя на первых передачах – от холостого хода на высоких оборотах до низких оборотов во время движения. При это достигается снижение уровня токсичности отработанных газов и оптимизируются рабочие характеристики двигателя.

На основании команд оператора и сигналов считывающих параметры датчиков компьютер регулирует подачу солярки и синхронизирует впрыск топливной смеси в цилиндры, обеспечивая стабильную и требуемую частоту вращения.

Электронный модуль управления (ЕСМ)

Электронный модуль управления топливной системой – основной в системе электронного управления и является его центральным звеном. Основная задача – получение, анализ входящих сообщений (сигналов) и принятие решений на их основании. После обработки информации ЕСМ передает команды составляющим топливной системы или передает управление электронным модулям других составляющих автомобиля и его двигателя.

Другой важной функцией электронного модуля управления Cummins является диагностика электрических цепей автомобиля и преобразование полученной информации в коды неисправностей. При возникновении ошибки в память системы записывается не только его код, но и список текущих на момент диагностирования параметров неисправного узла или агрегата. Поломки, которые необходимо устранить незамедлительно, вызывают включение контрольной лампы диагностике на приборной панели для оповещения водителя.

Модуль ЕСМ соединен с другими средствами диагностики и контроллерами посредством шины передачи данных SAE J1939. По этому каналу связи настроена связь с электронными уздами коробки передач, автоматом тормозов и ABS.

Датчики системы управления

Рабочие параметры двигателя в реальном времени фиксируются и передаются системе управления следующими датчиками:

  • Температуры охлаждающей жидкости
  • Давления и температуры воздуха во впускном коллекторе
  • Давления и температуры смазочного масла
  • Частоты вращения двигателя
  • Положения распределительного вала
  • Давления топлива
  • Температуры топлива.

Устройства комплектного оборудования формируют следующие входные сигналы:

  • Датчика положения педали акселератора
  • Датчика проверки холостых оборотов
  • Датчика уровня охлаждающей жидкости
  • Датчиков скорости транспортного средства
  • Датчика наличия воды в топливе

Двигателем Cummins ISBe комплектуют грузовые автомобили и автобусы КамАЗ, ПАЗ, НефАЗ, ЛиАЗ

Ваш комментарий

Феърфилд

Введите название своего города или выберите из списка:

Свяжитесь с нами