Увеличиваем зазор между радиатором и интеркулером у ГАЗель "Некст"

  • 30 марта 2021


Охладитель наддувочного воздуха - интеркулер - установлен за радиатором системы охлаждения двигателя. И воздух, забираемый из окружающей среды радиатором, перед поступлением во впускную трубу двигателя проходит через интеркулер.

Особенность конструкции двигателя Cummins ISF 2.8, которым комплектуются ГАЗели "Некст" и "Бизнес", такова, что между радиатором и охладителем оставлен слишком маленький зазор - всего 2 мм. В процессе эксплуатации автомобиля это пространство  забивается дорожной грязью, листьями, мошкарой и другими загрязнениями, что может стать причиной постоянного перегрева двигателя Cummins ISF2.8.

Для того, чтобы этого не произошло, есть смысл увеличить этот зазор с 2 до 15 мм (но не более, иначе впускной патрубок от термостата будет задевать ремень).

Обычно радиатор "ГАЗели" крепится на болты, поэтому такую регулировку можно легко сделать, просто подобрав более длинные болты для крепления радиатора. Порядок работы будет примерно таким:

  • Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
  • Снимаем бампер с автомобиля.
  • Ослабляем затяжку хомута крепления трубопровода от охладителя к впускной трубе и отсоединяем трубопровод от патрубка охладителя.
  • Отсоединяем от патрубка охладителя трубопровод, идущий от турбокомпрессора.
  • Выкручиваем два болта крепления охладителя к рамке радиатора.
  • Выкручиваем два болта крепления радиатора к основанию рамки.
  • Приподнимаем радиатор, сдвигаем вверх и снимаем охладитель.
  • Промываем радиатор и интеркулер.
  • Собираем в обратном порядке на новые болты крепления интеркулера к радиатору, но между радиатором и охладителем устанавливаем дополнительные гайки или шайбы, чтобы увеличить зазор.

Ваш комментарий

Феърфилд

Введите название своего города или выберите из списка:

Свяжитесь с нами