Дизельные двигатели Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB комплектуются масляными насосами 4939588/3971544/5291050 . Их замена для профессионала задача не очень сложная, но требующая строгого соблюдения алгоритма. Итак, что нам надо для замены:
1. Демонтаж старого насоса
- Отключите аккумуляторные батареи.
- Снимите приводной ремень. Снимите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя.
- Снимите крышку передних распределительных шестерён.
- Снимите 4 крепежных болта. Извлеките масляный насос из отверстия в блоке цилиндров.
2. Проверка насоса. Чистка или замена
Масляный насос дизельного двигателей Cummins 6ISBe 300, 6ISBe 210, 4ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 поставляется и обслуживается как единый узел. Замена или ремонт его внутренних деталей не предусмотрены.
- Измерьте зазор в зацеплении шестерен. Если зазор в зацеплении не соответствует норме 0.170/0.300 мм, масляный насос подлежит замене.
- Если норма соблюдается, насос можно очистить растворителем и после просушить сжатым воздухом.
- После снятия насоса очистите полость в блоке цилиндров растворителем.
- Проверьте шестерни масляного насоса на отсутствие сколов, трещин или повышенного износа. Если Вы предполагаете, что могло быть прохождение посторонних частиц через масляный насос, можно снять заднюю крышку и проверить нет ли внутренних повреждений.
- Проверьте заднюю крышку на отсутствие царапин или канавок. Если она сильно поцарапана и покрыта вмятинами, обязательно замените масляный насос.
- Проверьте корпус насоса и привод геротора на отсутствие повреждений и повышенного износа.
- Измерьте радиальный зазор между головками зубьев, предельное значение - 0.178 мм.
- Измерьте величину зазора между ведущей и ведомой шестернёй и шайбой насоса, он должен быть не более 0.127 мм.
- Измерьте зазор в зацеплении шестерен. Предельные значения зазора в зацеплении шестерен (насос, бывший в употреблении) - 0.170/0.300 мм.
Если Вы отмечаете отклонение от нормы по одному из показателей, этот насос поврежден и подлежит замене.
3. Установка насоса
- Смажьте насос чистым моторным маслом 15W-40.
Если не залить в насос масло во время его установки, система смазки будет медленно заполняться при первом запуске двигателя, что приведет к выходу двигателя из строя.
- Установите масляный насос. Перед установкой нового масляного насоса убедитесь в правильности его подбора для конкретного двигателя.
Масляные насосы для 4-х и 6-цилиндровых двигателей взаимозаменяемы по посадочным местам, но отличаются расходными характеристиками.
- Для снижения вероятности повреждения двигателя убедитесь в том, что ось промежуточной шестерни встала в отверстие в блоке цилиндров.
- Задняя пластина насоса плотно прилегает к дну отверстия в блоке цилиндров. Если насос установлен правильно, его фланец не будет касаться блока цилиндров.
- При установке нового масляного насоса убедитесь в том, что зазор в зацеплении шестерен находится в норме.
- Измерьте зазор в зацеплении шестерен. Предельные значения зазора в зацеплении шестерен (новый насос) - 0.300/0.500 и 0.150/0.250 мм.
- Установите крышку передних распределительных шестерён.
- Установите гаситель крутильных колебаний и кольцо датчика частоты вращения двигателя.